Уже давно в странах Европы мини-отели стали одним из ключевых элементов гостиничной индустрии. Во Франции большинство постояльцев предпочитает уютные мелкие гостиницы крупным сетевым отелям. Их привлекает, прежде всего, гостеприимство и уровень обслуживания, а также более низкие цены, чем в известных фешенебельных гостиницах, в которых клиенты ощущают себя менее уютно. В мини-отеле может и не быть бассейна или казино, но ведь люди приезжают туда не за этим.
Наиболее активно на постсоветском пространстве такой бизнес развивается в Санкт-Петербурге, где еще с начала 90-х годов начали открываться первые мини-гостиницы. Рынок развивался благодаря росту туристического потока, и по показателям количества мини-отелей «северная столица» обогнала даже Москву.
В принципе, в любой стране можно открыть бизнес по предоставлению гостиничных услуг. Но, как уверяют специалисты, наибольшие прибыли принесут те отели, которые будут расположены в приморских городах. Каждое лето существенный поток туристов устремляется на морское побережье, а значит, можно получить значительную прибыль от сдачи номеров в мини-гостиницах.
Подобные отели можно открыть и в местах, представляющих культурное и историческое значение региона. Снова таки, приезжие будут нуждаться в местах ночлега и захотят устроиться как можно более комфортно. Вы можете предложить им услуги своей гостиницы и получить от этого доход.
Несмотря на довольно большие начальные вложения, они очень быстро окупаются, особенно в том случае, если ваш мини-отель зарекомендует себя с лучшей стороны и будет хорошо разрекламирован.