Самое большое количество ночных клубов, как известно, находится в столицах. Из ста заведений, открывающихся ежегодно, одна пятая закрывается.
Этот вид бизнеса требует довольно большой объем начальных инвестиций, порядка 100 тыс. долларов, зато рентабельность составляет 20–50%.
Успех заведения зависит во многом от его месторасположения, удобства транспортной развязки. Не принимайте во внимание первые этажи домов, помещение для клуба должно находиться в отдельно стоящем здании, площадь помещения примерно 250 кв. м, высокие потолки от 4 м для монтажа светового и звукового оборудования.
Определение концепции клуба влияет на дальнейшую его раскрутку. Если Ваше заведение будет рассчитано на «золотую» молодежь, то приготовьтесь к немногочисленности клиентов. Но с другой стороны один посетитель за ночь тратит 100–200 долл., при вместимости клуба 100 человек прибыль составит 10–20 тыс. долл.
Общедоступными считаются дискотеки, где за вход берут 50-100 грн. Посещаемость зависит от качества звука и света, от правильно выбранной маркетинговой политики.
В Европе широко распространены специальные гей-клубы, среднегодовой оборот которых составляет до 1 млн. долл. Кроме того, в нетрадиционных связях много обеспеченных людей, что может существенно повлиять на прибыль заведения.
На начальном этапе раскрутка занимает одно из важных мест. Во-первых, у клуба должна быть яркая вывеска, во-вторых, флаера со льготным входом должны распространяться в местах скопления потенциальных клиентов, в-третьих, ротация на радио или телевидении. А дальше сработает принцип «сарафанного радио».