В данном виде бизнеса как пожалуй и во многих других есть свои тонкости и нюансы. Сегодняшние магазины инструментов явно отличаются от советских: акустику вытесняет «цифра», появились разного рода усилители звука, в ассортименте появилось ди-джейское оборудование, световое, звуковое сопровождение для дискотек.
Клиенты музыкальных магазинов не только профессионалы, но и самоучки, учащиеся музыкальных школ, ВУЗов, лицеев и так далее.
В одном из киевских музыкальных магазинов придумали одну штуку для привлечения новых клиентов – звуконепроницаемая комната. Это специальная кабина, где покупатель может убедиться в качестве звучания выбранного инструмента. Такую «примерочную» очень полюбили клиенты и даже переняли конкуренты.
В глобальной сети существуют Интернет-магазины по продаже музыкальных инструментов, но у них нет перспективы, поскольку музыкант должен слышать звуки, пробовать играть. Еще одна услуга – сдача инструментов в аренду, но это требует больше расходов, усиленного контроля за арендаторами.