Рассмотрим основные вопросы на пути к открытию собственного издательства.Вложения. Для выхода на рынок потребуются небольшие инвестиции, для тиража до 10 тыс. экземпляров достаточно $5-10 тыс. Но в этом случае банки не дают кредитов, ссылаясь на рискованность бизнеса. Можно попробовать привлечь меценатов либо договориться с крупным издательством.
Тематика. Маленькому издательству будет сложно охватить сразу много направлений деятельности. Советуем выбрать что то узконаправленное – цветоводство, психология, фен-шуй и т.д.
Подбор авторов. Самая сложная часть работы. Уже издававшиеся писатели не согласятся работать с новым издательством в силу непривлекательных условий труда. Но есть успешные тандемы, например новое издательство «Захаров» издало Бориса Акунина, когда о нем еще никто не знал.
Сотрудники. В отличие от производственников, в издательствах первый человек – редактор. Он выбирает, какие рукописи будут отпечатаны. Он должен знать, кто будет читателем данной книги, установить доступную цену, выбрать форму реализации.
Реализация. Досконально продумайте маркетинговую систему, разработайте план продаж в магазинах города и особенно в регионах.