Особенно в теплое время года мороженое занимает одно из первых мест по объемам продаж после воды, соков и пива. При этом рынок этого лакомства весьма чувствителен как к субъективным, так и к объективным факторам. На него влияет и температурный режим, и колебание спроса, который зависит от платежеспособности населения.
Например, весна в 2008 году затянулась и была достаточно прохладной. Поэтому в апреле-мае 2008 г., если сравнивать с аналогичным периодом 2007 г., продажи мороженого сократились в среднем на 10-15%.
По итогам кризисного 2009 года, по сравнению с предыдущим 2008-м, объем продаж мороженого сократился на 15% в натуральной форме и почти на 18% – в денежном эквиваленте.
Тем не менее, объемы продаж, учитывая долговременную тенденцию, по прогнозам будут увеличиваться. Ожидается заметный рост рынка в денежном эквиваленте. И этот бизнес по-прежнему остается востребованным, причем как среди начинающих предпринимателей, так и среди серьезных инвесторов.
Есть некоторые полезные советы для тех, кто решил связать свою деятельность с мороженым и принял решение приобрести уже готовый бизнес.
Выберите хорошее место, желательно поближе к местам большого скопления людей: школам, паркам, офисным комплексам – для того, чтобы обеспечить хороший поток клиентов.
Внимательно исследуйте выбранную территорию и ближайшие окрестности с целью определения возможности расширения в будущем, например, вы сможете расширить свой бизнес с помощью построения сети торговых точек с минимальными вложениями.
Подумайте над вероятной сменой названия вашего объекта в перспективе. Кстати, покупатели быстрее привыкают к названиям, связанным с какими-то достопримечательностями местности или примечательными ориентирами.
Ответственно отнеситесь к оборудованию и оформлению основного помещения и вспомогательных площадок. Не забывайте про подарки и неожиданности, которые преподносит нам непредсказуемая переменчивая погода и уроки, которые она нам дает: если раньше в теплое время года люди охотнее ели мороженое под открытым небом, то сейчас, в жару, они предпочитают наслаждаться мороженым в помещении, обязательно оборудованным кондиционером.
Пообщайтесь с владельцами понравившихся вам магазинов, их опыт и наработки, интересные идеи на перспективу в любом случае будут полезными для вас.
Если у вас уже есть опыт работы в "мороженом" бизнесе, вам пригодятся и навыки в так называемых «полевых» условиях, которые полезно будет приобрести. Вам пригодится опыт ведения повседневных операций: как общения с поставщиками, так и на самой торговой точке.
Серьезно отнеситесь к выбору холодильных установок. Так как климат с каждым годом становится все более жарким, а с энергоресурсами все очень непредсказуемо в нашей стране, целесообразно предусмотреть резервные линии мощности и питания для обеспечения сохранности товара.
Очень важный момент, который нужно изучить – это ассортимент. Конечно же, для начала поработайте над изучением основных конкурентов, выясните, какой ассортимент продукции они предлагают. А потом решайте, что будете предлагать вы. Сразу подумайте о возможностях расширения. Кроме мороженного и прохладительных напитков, можно рассмотреть варианты предложения различных коктейлей на основе мороженного с добавлением фруктов и так далее, для этого Вам понадобится качественный
кулер для воды для качественного приготовления коктейлей и чая.
И, на самый конец, подумайте – может быть вам стоит задуматься о собственном производстве мороженого? Тем более что уже работающий бизнес по производству мороженого сегодня можно приобрести по весьма приемлемой цене – от 400 тыс. дол. в Киеве и области, а на периферии – намного дешевле.
Последние исследования показали, что климат на Земле в ближайшие полстолетия будет только теплеть, а значит, у предприятий по изготовлению и продаже мороженого есть прекрасные перспективы.