Мобильные кофейни совсем недавно начали появляться на улицах наших городов, а уже наблюдается борьба за клиента в этой сфере.
Рынок даже на половину не заполнен, а ноу-хау у конкурентов пока немного.
Все, что необходимо, чтобы клиент стал вашим – просто качественно выполнять свою работу.Владельцем бренда «Кава Nova» является Александр Шостак.Александр рассказывает: «На рынке мобильных кофеен мы работаем два с половиной года. За это время у нашей торговой марки уже появились постоянные клиенты. Это люди, которые на первое место ставят не только напиток, но и скорость, качество обслуживания, а также внешний вид точки.
На данный момент я думаю, что у «Кава Nova», по сути, нет прямых конкурентов, потому что рынок не заполнен даже наполовину. По моему мнению, соперничество идет в первую очередь за качество и вкус кофейного напитка, а это зависит, прежде всего, от оборудования, которое используется для его приготовления. При этом важна не только техническая сторона процесса (насколько дорогая кофемолка или кофейная машина используется при приготовлении), очень важную роль играет и купаж зерен. Мы используем только проверенные смеси, что дает возможность получить оптимальный вкус напитка.
А чтобы кофе получился ароматным, он должен готовиться сразу после помола зерен. В связи с этим мы вообще отказались от перемолотых зерен. Каждый клиент совершенно бесплатно может дополнить выбранный напиток корицей или шоколадом. Возможна доставка кофе в офис или на дом по желанию заказчика.
У передвижных кофейных пунктов своя специфика работы. Даже самые лучшие рецепты и дополнительные услуги вряд ли сработают, если месторасположение точки выбрано неудачно.
Это сервис, который рассчитан людей, которые очень спешат. Поэтому кофейная машина должна обязательно привлекать – ее необходимо расположить в видном месте. Многие постоянные клиенты уже знают, где именно они могут найти нашу мобильную кофейню. Новых клиентов привлекают яркие цвета бренда. Свое дело делает и аромат, исходящий из кофейни.
В дальнейшем мы планируем расширить сеть мобильных кофеен. В этих целях мы переоборудуем несколько машин Fiat Maxi и Fiat Doblo, которые скоро появятся в новых точках столицы».
Владельцем компании «Street Кава» является Сергей Недашковский. Сергей рассказывает: «Такая идея как мобильные кофейни совсем недавно была реализована в нашей стране, и пока нет однозначного ответа, как сделать этот бизнес законным – законодательство его не дает. Часто возникают сложности в вопросах аренды земли. И все зачастую строится на личных договоренностях с должностными лицами.
Месторасположение точки определяет прибыль. Первая наша мобильная кофейня появилась в очень хорошем месте – в центре города рядом с метро.
Большинство наших посетителей – любители натурального кофе. У них по каким-то причинам нет времени пойти в ресторан или кофейню. А у нас они могут получить такой же вкусный качественный кофейный напиток, как и в специализированных заведениях и по приемлемым ценам.
Данные по рынкуСтартовые вложения – минимум 10-18 тыс. дол.
Доход в месяц – 2-5 тыс. дол. (
пересчитайте в конвертере валют в собственной валюте)
Срок окупаемости – 1-1,5 года
Уровень наполнения рынка – до 50%
Мобильность является важным преимуществом по сравнению со стационарными точками. Место можно менять, выбирая оптимальное для успешных продаж. Растворимыми напитками мы не торгуем, в продаже только натуральный кофе. Для успеха в этом бизнесе нельзя экономить на оборудовании. Посетителей, помимо всего прочего, привлекает и мастерство персонала. Поэтому мы уделяем много времени и сил на обучение искусству приготовления кофейных напитков».