Количество Интернет-магазинов растет с каждым днем – в ближайшие два года объемы электронной коммерции вырастут на 25%. Развитию рынка мешает только дорогая доставка. Цены и качество почты всех устраивают.
Если деньги есть, можно создать свою собственную службу доставки. Для этого нужно закупить грузовики – это основная статья расходов. Многие крупные игроки на рынке субсидируют доставку, например Ozon. А другие отдают на аутсорсинг курьерскую доставку – это в основном небольшие Интернет-магазины. И первом, и во втором варианте, доставка съедает около 10% прибыли Интернет-магазинов. Поэтому и появляются стартапы, которые пытаются решить эту актуальную проблему. Вот самые свежие примеры.
Терминал самообслуживанияSvarog Capital – инвестиционная компания, которая запустила проект PickPoint. Были созданы сети постаматов – своеобразных камер хранения с терминалом оплаты, люди с помощью этой системы могут сами оплатить и забрать товар, который заказали по каталогу или в Интернет-магазине.
Надежда Романова является генеральным директором компании «Сеть автоматизированных пунктов выдачи». Компания работает с большим количеством Интерент-магазинов. Договоры с 25 Интернет-магазинами и компаниями, которые работают по каталогам, были заключены еще до старта. Среди них, например, компания «Ив Роше».
Компания планирует довести количество постаматов в столице России до 100 штук в 2015 году. Аналитики предсказывают, что рынок доставки товаров только частным лицам вырастет в Москве на 80% и к 2012 году составит 150 млн. дол., или 17 млн. посылок. В Германии, например, сейчас существует около 2400 постаматов, а в Великобритании — 1200.
По мнению Надежды Романовой, Интернет-магазины могут на 15-20% сократить расходы на доставку, передавая заказы клиентам через такие терминалы. Преимущества самообслуживания в том, что нет очередей, заказ попадает к получателю вовремя, а удобное расположение терминалов экономит время.
Курьеры на скутерахВ 2009 году Роман Прилипко приехал в Москву из Магнитогорска. Ему сразу обратил внимание на отсутствие в столице быстрой службы доставки. И так осенью 2009 году Роман начал ее создавать: разработал Интернет-сайт, фирменный стиль, нанял сотрудников и арендовал офис. Чтобы водители не стояли в пробках, для удобства и быстроты их передвижения Прилипко придумал ярко-зеленые скутеры, оборудованные мотонавигаторами. В этот проект бизнесмен вложил 150 000 евро.
Главную ставку Роман сделал на скорость доставки: в течение часа каждый клиент получает гарантированную доставку. Жесткая дисциплина и четкая организация позволили начинающему бизнесмену наладить сотрудничество с солидными клиентами.
Компания Прилипко занимается доставкой для провайдера «Скартел» и сети аптек «36,6». Также ведутся переговоры с авиакомпанией S7. А вскоре предприниматель собирается приобрести для своих курьеров Daewoo Matiz.
ВелокурьерыЮрий Кукарских, предприниматель из Екатеринбурга, владелец компании «ВелоДоставка» в июне 2009 года пересадил своих сотрудников на велосипеды. В штате его компании сейчас 7 постоянно работающих курьеров. Их можно узнать по ярко-красным жилетам. Заказы доставляются круглый год. При отборе сотрудников учитываются 2 важных фактора: умение кататься и умение управлять велосипедом на снегу. Для г-на Кукарских в работе главное – скорость. Доставка в любую точку города занимает 2 часа. При этом 80% клиентов – это Интернет-магазины.