Каждый человек хочет быть здоровым и счастливым. Трудно быть счастливым, когда болен. Занятие спортом укрепляет организм человека. Однако следует заметить, что не всякий вид спорта доступен каждому человеку ( не только из-за физических возможностей индивидуума, но и стоимости спортивного снаряжения). И тогда на помощь могут прийти магазины по продаже спортивных товаров б/у.
Количество таких магазинов, существующих с конца девяностых годов прошлого века, увеличилось в наше время незначительно, хотя по данным сайта skier.com.ua одна треть горнолыжников «присматривается» к инвентарю б/у. Развитию данного бизнеса способствуют два фактора: наличие людей, желающих кататься на лыжах, но не имеющих финансового изобилия, и наличие потенциальных клиентов для магазинов спорттоваров б/у, которые жаждут избавиться от лишнего снаряжения (не только украинские лыжники, но и зарубежные горнолыжные курорты: Словения, Австрия, Германия).
По статистике лидерами продаж в продаже спортивного снаряжения б/у являются сноуборды и лыжи, причем основной покупатель – молодежь. Второе место занимают ботинки, которые носят лыжники и сноубордисты. Третье место досталось велосипедам (хотя чаще велосипеды продают через интернет-аукционы центры проката по цене в пределах 300 гривен) и тренажерам.
Чтобы открыть магазин по продаже спорттоваров б/у, необходимо:-выбор специализации в торговле (альпинизм, зимние виды спорта, серфинг);
-наличие торговой точки размерами 50 -300 кв. м, причем месторасположение не играет главенствующего значения при наличии рекламы;
-реклама ( создание сайта магазина в интернете, расклейка объявлений по городу);
-наличие товара в минимальном ассортименте (любое снаряжение в одном экземпляре);
-зарплата персонала, причем эффективность продаж прямо пропорциональна квалификации, коммуникабельности и широте кругозора продавца; чем крупнее торговая точка, тем больше штат.
Исправимым недостатком в торговле спорттоваров б/у является понятие сезонности, исчезающее, если объединять летний и зимний ассортимент или использовать смежные направления (производство веревок для промышленного альпинизма – спортивных стенок). Данный бизнес является перспективным, так как с каждым годом увеличивается количество спортсменов-новичков, в основном из числа молодежи.