Для нашего рынка стоковый бизнес достаточно перспективен, рентабельность в нем достигает 600%.
Данный вид бизнеса связан с продажей одежды и обуви, являющихся остатками партий, то есть запасами в сети магазинов или на складах, от которых любая компания хочет побыстрее избавиться, продавая их большими партиями с возвратом их частичной стоимости. В итоге оптовый покупатель приобретает фирменную одежду (часто брендовую) по низким ценам, явно отличающимся от цен на ярлыках.
О выгодности стокового бизнеса свидетельствует количество существующих уже и увеличение открывающихся магазинов по продаже мужской одежды или женской, детской или спортивной, либо обуви и аксессуаров. При этом товар в любом стоковом магазине может быть строго индивидуален, уникален, не повторяясь в ассортименте, так как в Европе существует огромное количество производителей и брендов.
Доходность стоковому бизнесу приносит ряд причин:-высокая наценка на товар (несколько сотен процентов) обеспечивает быстрый его оборот и приносит стабильный заработок;
-востребованный товар отличного качества легко и быстро распродается, поддерживая интерес у покупателей на должном уровне;
-с учетом наценки на товар владелец (хозяин) магазина имеет возможность для предоставления скидок при продаже, увеличивая таким образом число постоянных клиентов и привлекая новых покупателей.
Целесообразно при создании магазина ориентироваться на определенный бренд или определенную категорию стока, периодически обновляя ассортимент чем-то необычным, чтобы расширить уже сформировавшуюся категорию покупателей.
Успешному бизнесу будет способствовать наличие торгового зала, расположенного в людном месте (с большим человекопотоком), удачно подобранный ассортимент товаров и обученный, вежливый штат продавцов. Иногда используется в организации магазина другой принцип – минимизации, когда работу осуществляет персонал в минимальном количестве, при этом товар располагается по размерам и по наименованию (брюки к брюкам, юбка к юбке), чтобы упростить и облегчить работу продавца.
Остается открытым и вопрос и о величине производственной площади, отводимой под сток-магазин. Мнения противоречивые: от огромнейших площадей (1000-3000 м2), позволяющие одеть не одно семейство за день, до минимальных размером 30 - 50 м2.
Главное правило в стоковом бизнесе: на продажу товара отводится полтора месяца, после этого любой бренд становится неликвидом. Поэтому каждые три недели необходима ревизия товара с последующей его уценкой на одну треть его первоначальной стоимости. При появлении неликвидов следует осуществлять масштабную распродажу, когда цены снижаются до 10%.
Обсудить идею "Стоковый бизнес" на форуме Домашний Бизнес