Сейчас стали очень популярны различные тренинги, семинары, мастер классы и практики. Из этого следует только одно - люди хотят развиваться и обучаться, им необходимы новые впечатления, навыки и умения и они постоянно находятся в поиске чего-то нового и полезного для себя.
Мы с Вами конечно же можем на этом заработать. Главное - правильно подойти к организации такого бизнеса. Вам не обязательно самому быть тренером и хорошим спикером, специалистом в определенной области (хотя желательно). Для того, чтобы организовывать тренинги, семинары и мастер классы Вы должны быть в первую очередь хорошим предпринимателем. Давайте разберем по порядку что нужно для организации такого бизнеса?
Первое: Вы должны арендовать или купить помещение для проведения Ваших мероприятий. Это включает просчет приблизительного количества людей, которых Вы сможете привести на данное мероприятие, советуем вначале ограничиться небольшим количеством людей и не снимать огромные залы, которые стоят огромных денег. Первые тренинги Вы в любом случае проведете в полупустом помещении, будьте готовы к этому. Остановитесь на максимальном соотношении качества и цены
аренды помещений для тренингов. Район расположения Вашего помещения также сильно зависит от цены, которую Вы готовы заплатить и напрямую упирается в удобство для потенциальных слушателей. Ехать куда-то в конец города - не самая радужная переспектива для рядового слушателя. Ваше помещение по возможности должно находиться в центре города или в районах, ближайших к центру.
Второе: Определитесь с темами тренингов, из этого будет следовать подбор соответствующих специалистов для их проведения. После определения с тематикой (а следовательно и Вашей целевой аудиторией) Вам необходимо найти специалистов в этой области и пригласить их. Помните, торговаться всегда возможно, если Вы видите явно завышенную цену на тренинг у специалиста. Не нанимайте плохих специалистов, это выйдет Вам боком. Слишком хороших и дорогих нанимать также не стоит т.к. Вы просто не окупите данное мероприятие (на начальном этапе - это точно, поверьте опыту).
Третье: Вы определились с темами тренингов, специалистами и докладчиками и теперь Вам необходимо провести рекламную кампанию, которая позволит привлечь на ваше мероприятие максимальное количество слушателей.
Важные критерии для того, чтобы привлечь максимальное число слушателей:
- Относительно невысокая стоимость тренингов
- Удобное расположение
- Удобное время (учитывайте, что для различной целевой аудитории время и место играют часто решующую роль, нежели сумма за тренинг)
- Максимальная оповещенность заинтересованных слушателей (соцсети, радио, интернет, печатные издания, листовки, другие источники рекламы - зависит от типа Вашей целевой аудитории). Иногда достаточно зайти в специализированный вуз и попросить 5 минут внимания у преподавателя для представления Вашего мероприятия.
Четвертое: правильная организация мероприятия. Запомните, абсолютно каждая мелочь должна быть продумана - это гарантия того, что Ваши слушатели останутся довольны и захотят прийти на дальнейшие мероприятия, которые Вы будете организовывать. Думаю, не стоит говорить о том, что базовые потребности человека всегда должны быть удовлетворены - вода, наличие возможности купить еду рядом, перерывы каждые час-полтора, наличие туалета недалеко от аудитории и так далее.
Пятое: заработок. Если мероприятие понравилось аудитории, Вас ждет вознаграждение в виде довольных людей и заработка.
Уверены, у Вас получится создать и провести тренинги, семинары или мастер классы если Вы будете следовать этим несложным рекомендациям.