В поселениях поморов на берегах Белого моря до сих пор можно встретить любопытные игрушки. Любимым занятием мужчин в свободное от охоты время было вырезание из дерева предметов хозяйственной утвари и головоломок.
Игрушка, о которой идет речь, имеет вид коробочки в форме куба. В древности в нее засыпали камешки или горох, приделывали ручку, и тайник превращался в погремушку. С виду коробочка выглядит неразборной, и добраться до ее содержимого кажется невозможным. Все дощечки, из которых состоит кубик, плотно прилегают друг к другу. И, хоть и кажется, что внутри коробочки ничего нет, на самом деле в нее можно засунуть какие-нибудь мелкие предметы. Секрет прост. Но сначала давайте узнаем, как сделать такой тайник.
В качестве заготовки используются шесть брусков размером 65х40х6 мм. Каждая деталь должна быть сделана точно и тщательно. Дерево обязательно должно быть сухим, иначе тайник вскоре распадется и секрет кубика можно будет легко разгадать. Каждый элемент конструкции необходимо зачистить наждачной бумагой, чтобы поверхности были гладкими. Нужно измерить пазы между двумя гранями кубика, в которые должен входить брусок. В зависимости от получившихся размеров этих пазов нужно корректировать размер бруска. Нужно, чтобы брусок входил в паз с минимальными усилиями.
Кубик можно делать из любого материала и любого размера. Единственное условие – должна существовать определенная зависимость между размерами паза и бруска: пусть ширина бруска равна А мм, тогда длина паза между заготовками рассчитывается по формуле А+3 мм.
Теперь о том, как разобрать кубик. Секрет заключается в третьем элементе, который выполняет функцию защелки. Чтобы открыть тайник, нужно нажать на этот элемент и сдвинуть его внутрь кубика.
Эта головоломка находит применение в разных областях жизни. Ее можно использовать в качестве подарочной упаковки, детской игрушки или как элемент дизайна интерьера. Организовать производство подобных кубиков можно на любой мебельной фабрике из отходов производства. Низкая себестоимость изготовления позволит быстро найти покупателя.