У большинства людей рано или поздно возникает потребность не только созидать, но создавать что-то, что на их взгляд является прекрасным. Сегодня одной из самых распространенных форм реализации такой творческой потребности являются
мастер-классы.
На сегодняшний день существует множество видов мастер-классов.
Самые популярные среди них: народных ремесел (гончарство, кузнечество, ткачество, плетение из лозы и соломки, роспись керамических изделий, писанок), современного рукоделия (декупаж, оригами, валяния из шерсти (фелтинг), папье-маше), а также мастер-классы по изготовлению косметики, кулинарной, музыкальной, театральной и многих других направленностей.
Принять участие в мастер-классах можно на этнофестивалях, в мастерских народных мастеров, а также заказав выездной индивидуальный, групповой или корпоративный мастер-класс интересующего вида искусства.
Большинство мастеров имеют многолетний опыт и рады поделиться им не только со своими учениками, но и с теми, кого привлекает изготовление предметов декоративно-прикладного искусства своими руками.
Посещение мастер-классов различной направленности дает возможность попробовать себя в разных видах ремесел и техниках, а также открыть в себе способности к тому или иному виду искусства или народного промысла. Кроме того, мастер-классы как форма организации обучения имеет преимущество перед курсами: это несколькочасовое или однодневное занятие, а, следовательно, и организовать его проще. Стоит отметить, что это еще и оригинальное проведение досуга.
Организовывать такие занятия можно двумя способами. Назовем их так:
официальный и
посреднический.
Первый путь нелегкий. Но если у вас есть возможность организовать предприятие по предоставлению такой обучающе-образовательной услуги, то в таком случае у вас будет ряд преимуществ: юридический адрес, официальное название, расчетный счет для оплаты ваших услуг клиентами, помещение, в котором будут проходить занятия и прочие плюсы, которыми зачастую интересуются клиенты. Вы сможете создать сайт вашей фирмы и рекламировать ее всеми доступными средствами. Таким образом, вы сможете привлечь немалое количество учащихся, которые при умелой организации занятий в дальнейшем будут посещать и другие
мастер-классы вашего образовательного центра.
Если же вы хотите стать связующим звеном в цепочке клиент-услуга, то ваша деятельность ограничится поиском мастеров и клиентов и сведется к организации непосредственно самого занятия. С одной стороны, нет никаких проблем с оформлением документации предприятия, с другой же – реклама ваших мероприятий сведется к объявлениям на форумах, электронных досках и сайтах тематической направленности, да и с поиском помещений для занятий могут возникнуть проблемы. Кроме того, при такой форме
организации мастер-классов клиентов у вас будет меньше, чем у конкурентов, которые будут изо всех сил прельщать их своей стабильностью и обещать им официальное оформление договоров на оказание такого вида услуг.
В обоих случаях важно найти не только желающих посетить тот или иной мастер-класс, но и мастера, который бы смог не просто поделиться опытом и знаниями техники, но и составить правильную программу урока, сделать его доступным для понимания теми, кто впервые сталкивается с подобным родом занятий. Опытный мастер, исходя из специфики своего ремесла, и подскажет начинающему организатору принципы формирования групп учащихся, и поможет определить оптимальную длительность урока, и подготовит хороший сценарий занятия.
В общем, при правильной организации мастер-класса и клиенты останутся довольны, и вы приобретете прибыль.