Принципы работы такси следующие.
1. Регистрация.
Большая часть бизнесменов регистрируется как ЧП, но этот вопрос решается в каждом конкретном случае.
2. Вложения.
Львиную долю средств придется потратить на связь. Телефон – минимум пять каналов, аппараты, факс. Желательно, чтобы номер телефона был легким для запоминания. Итого $800-2000. Радиосвязь с водителями. Есть несколько видов связи. Си-Би-частоты самые недорогие, но качество связи достаточно низкое. УКВ – частоты обеспечивают хорошее качество связи, но сложность и дороговизна получения лицензии. Самый выгодный вариант – договориться с оператором, имеющим лицензию и арендовать у него УКВ – частоты. В среднем на связь придется выложить от $700 до $3 тыс.
Также потребуется компьютер с программой, в которой можно будет вести учет заказов, осуществлять расчет с водителями, диспетчерами и операторами, вести “черный” список недобросовестных заказчиков, автоматически определять стоимость поездки.
3. Персонал.
Таксисты – это люди со своими авто, заключившие договора с Вашей фирмой. Их проверяют на знание города и маршрутов, умение общаться с пассажирами и конечно же техническое состояние автомобиля.
Требования к диспетчерам предъявляются следующие: хорошая память, сообразительность, умение общаться с людьми и приветливый голос.
4. Реклама.
Разместите визитки Вашего такси в магазинах, офисах, гостиницах, в Интернете, в СМИ. Расходы на маркетинг на начальном этапе - $200-300.